Транзитная зона аэропорта

Транзитная зона аэропорта

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

  • в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
  • в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
  • в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
  • в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
  • в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
  • в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
  • в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

Выходить из аэропорта при пересадкеКроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Нужна ли виза в транзитном аэропорту?

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

Без транзитной визы не пустят в аэропорты:

  • США;
  • Австралии;
  • Канады;

Нужна ли виза в транзитном аэропортуЧтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

  • если на территории Шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте Москва – Мюнхен – Мадрид – Рио-де-Жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
  • При пересадке в берлинском аэропорту Тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. Это правило не касается тех, кто летит рейсами Air Berlin.
  • Если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
  • Для Великобритании и стран Шенгена, если длительность пересадки более суток.

Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

Визы не нужны если:

Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

  • время ожидания менее суток;
  • на территории Шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте Москва – Мадрид – Сан-Пауло);
  • при пересадке в Лондоне если приходится переезжать из Хитроу в Гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.

При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).

Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

Багаж в транзитной зоне

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.

Багаж в транзитной зонеВот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: