Все про еду в самолете

Одних волнует вопрос правильного и качественного питания в самолете, другие хотят сэкономить на дополнительных услугах и точно знать, какая еда включена в стоимость перелета. А еще есть люди, которые любят брать с собой в дорогу еду, приготовленную самостоятельно. Поэтому важно разобраться, какие продукты можно брать в самолет, какое стандартное меню у авиаперевозчиков и как можно его изменить.

Можно ли брать еду в самолет?

Вопреки расхожему мнению о том, что с собой можно брать только приобретенные в Duty Free закуски, в самолет можно взять с собой довольно разнообразный перечень продуктов.

Брать с собой разрешается:

  1. бутерброды;
  2. сэндвичи;
  3. бургеры;
  4. салаты;
  5. мясные блюда;
  6. наггетсы;
  7. смеси с орехами и фруктами;
  8. всевозможные батончики, шоколадки, глазированные сырки.

Взять с собой можно практически любой продукт, но нужно помнить о правилах этикета: не стоит брать с собой на борт воздушного судна рыбу, продукты с сильным специфическим запахом, лук, чеснок и т.д.

Ограничения действуют на провоз жидких продуктов.

К съедобным жидкостям по правилам международных перевозок относятся:

  1. йогурты;
  2. мед;
  3. любые напитки;
  4. соусы;
  5. варенье;
  6. супы;
  7. паштеты;
  8. желейные продукты;
  9. творожные изделия;
  10. арахисовая и шоколадная паста.

Жидкие «припасы» допускается транспортировать в ручной клади исключительно в таре объемом не более 100 мл, специально упакованной в герметичный пакет из пластика. Суммарный объем провозимых жидких продуктов не должен превышать 1 л.

Брать с собой можно только 10 мини упаковок любимых йогуртов, меда или шоколадной пасты. Упаковку с подобными продуктами необходимо держать отдельно от остальных сумок и предъявлять проверяющим при прохождении досмотра.

Что можно взять собой на внутренних рейсах?

На внутренних рейсах допускается большой перечень продуктов к транспортировке: без пересечения национальных границ требования к прохождению таможенных процедур не предъявляются. Действуют только правила провоза жидкостей.

Нельзя брать с собой и алкогольные напитки, а за их распитие предусмотрены огромные штрафы.

Все продукты включаются в общий вес ручной клади, на которое у разных авиаперевозчиков установлены отличные друг от друга правила провоза. Ограничения для провоза ручной клади у Аэрофлота и авиакомпании S7 составляют 10 кг для внутренних рейсов для экономичного класса. Размеры сумки не должны превышать 55х40х25 см.

Запрещенные продукты на международных рейсах

При выборе иностранного перевозчика нужно изучить требования и местное законодательство стран прилета, чтобы избежать конфликтных ситуаций и штрафных санкций. В данном случае для физических лиц предусмотрена процедура таможенного досмотра.

В развитых странах предъявляются повышенные требования к продуктам, которые несут в себе эпидемиологические риски: мясо животных и птиц, молочные продукты, продукция растительного происхождения, рыба, яйца, которые транспортируются без оригинальной упаковки.

В Европе вообще запрещен провоз мясных и молочных припасов во избежание распространения различных заболеваний.

В США действует ужесточенный таможенный режим: нельзя провозить практически все молочные, мясные, растительные продукты, икру, рыбу. Из Финляндии запрещен вывоз икры осетра, а из Вьетнама — соусной смеси ныок-мам.

Еда в самолете бесплатная?

Во всех самолетах предусмотрен бесплатный пакет услуг, входящих в стоимость билета. К ним относится и еда: меню может сильно варьироваться в зависимости от класса перевозки и авиакомпании. Это могут быть сэндвичи, бутерброды, рыбное и мясное горячее блюдо с макаронами или рисом, булочка с маслом или джемом. Обязательно предоставляются напитки: вода, газировка или лимонад. Некоторые перевозчики могут предлагать дополнительное меню за отдельную плату.

Интересный факт! Еда готовится авиакомпанией в специальных цехах аэропорта и из временного склада транспортируется на борт воздушного судна. В процессе перелета стюардессы подогревают блюда и передают их пассажирам.

Еда в самолете эконом класса в разных авиакомпаниях

Рацион питания пассажиров самолета во многом зависит от компании-перевозчика. Она может быть и простой, и разнообразной даже для пассажиров эконом-класса.

Ютэйр

Пассажирам Utair предлагается как стандартный набор продуктов, так и специализированное питание для вегетарианцев, мусульман или людей на диете. Нестандартное меню нужно заказывать заранее, уведомив об этом перевозчика.

Рацион стандартного меню может отличаться в зависимости от направления перелета.

Это могут быть:

  • сэндвичи;
  • горячее питание + салат + булочка.

Обычно сюда входят легкие закуски и напитки на выбор.

Питание предусмотрено только при длительных перелетах (более 3 часов). При этом для коротких перевозок разработано индивидуальное меню за дополнительную плату. Оплату можно производить как за наличный расчет, так и банковской картой / смартфоном.

Уральские авиалинии

В зависимости от типа перелета, пассажирам Уральских авиалиний предлагается:

  1. горячее питание;
  2. холодные закуски;
  3. кондитерские изделия;
  4. напитки.

Пассажирам эконом-класса предоставляется дополнительное меню «Платное питание».

Для заказа дополнительной еды, необходимо сообщить за 36 часов до поездки о своих предпочтениях по телефону единой справочной авиаперевозчика: 8-800-7700-262.

S7

Еда и напитки уже включены в стоимость перелета на самолете S7, если перелет длится более 3 часов.

При длительности менее 3 часов распространены сэндвичи с разнообразной начинкой:

  • с курицей;
  • с сыром.

Если находиться в самолете придется долгое время, то меню разнообразят горячие блюда двух видов, а также салат, сладкое и горячие напитки.

За отдельную плату можно заказать кошерное, вегетарианское или мусульманское питание. Для выбора нужного типа меню необходимо перейти в раздел сайта «Мои бронирования», либо позвонить в справочную по телефону 8-800-700-0707 и подобрать понравившийся пакет:

  1. с низким содержанием лактозы – картофель с овощами, салаты, конфитюр, хлебное изделие, соус;
  2. мусульманское – курица, салаты, джем, ризотто;
  3. вегетарианское – без содержания продуктов животного происхождения;
  4. без глютена – котлетки из курицы, рис, овощи, салаты;
  5. детское – макароны с курицей, вафелька, салаты, хлеб.

Заказ нужно успеть сделать минимум за сутки до рейса. Стоимость заказа – 150 руб.

Аэрофлот

Бортпроводники компании Аэрофлот в зависимости от времени суток и места перелета предлагают пассажирам:

  • завтрак;
  • обед;
  • легкие закуски;
  • напитки.

Для клиентов, которые осуществляют перелет более чем 6 часов предлагается на выбор:

  • курица с карри по-тайски или говядина по-венгерски с гарниром;
  • куриный салат;
  • плавленый сырок;
  • булочка;
  • масло;
  • ломтик хлеба;
  • конфета.

На таких направлениях, как Гонконг, Токио или Владивосток, клиентам будут предложены:

  • каша с тыквой и орехом или блины с курицей и соусом из грибов;
  • листья салата;
  • сыр;
  • курица;
  • печенье;
  • фруктовый батончик;
  • хлебные изделия;
  • масло.

Если перелет длится менее 3 часов, то пассажирам предложат:

  1. сэндвич с говядиной – при вылете из Москвы;
  2. сэндвич с индейкой – при прилете в Москву.

Как заказать специальное меню?

Для заказа специального меню потребуется сообщить об этом сотрудникам компании не позднее 36 часов до перелета. Для этого необходимо набрать телефон справочной аэропорта 8-800-444-55-55, назвать дату и номер рейса, и свои пожелания в зависимости от религиозных, этических и личных предпочтений.

Существуют ограничения для заказа питания, которые указаны в разделе «Спецпитание». Например, для направления Мин.Воды – Москва, Магадан – Москва и Нижнекамск-Москва заказ дополнительного питания невозможен.

Каждый вид питания имеет свой код, ознакомиться с которым можно в разделах «Национальная кухня», «Вегетерианские блюда» и прочих, размещенных на сайте Аэрофлота.

Норд Винд

Пассажирам Nord Wind предлагается стандартный набор:

  • при полете до 5,5 ч. — напитки без питания (либо сэндвич);
  • свыше 5,5 ч. – горячее питание, напитки, кофе и чай.

При желании можно заказать дополнительное питание не позднее 2 суток до вылета. Для этого нужно ознакомиться с меню и созвониться со специалистом перевозчика по телефону 8 (495) 730-43-30.

Flydubai

Для пассажиров авиакомпании FlyDubai, которые осуществляют перелет на протяжении 90 мин и менее, питание не предусмотрено.

На коротких рейсах можно приобрести разнообразные закуски:

  • бутерброды;
  • гамбургеры;
  • роллы;
  • шоколадки;
  • чипсы;
  • ланч-боксы;
  • напитки.

При перелете на длительное расстояние предусмотрено 10 вариаций блюд, среди которых:

  1. паста;
  2. омлет;
  3. курица в 2 видах соусов;
  4. лепешки из картофеля;
  5. крокеты;
  6. овощное рагу.

Заказы необходимо оформлять заранее, не позднее чем за сутки до вылета.

Виды еды в самолете

В зависимости от перевозчика, пассажирам предлагаются разные типы питания. Но все компании стремятся быть клиентоориентированными и предлагают своим покупателям всевозможные варианты питания.

Кошерная еда

Не все перевозчики предлагают данный тип еды. Проверить, есть ли в меню кошерная еда, можно на сайте авиакомпании. Например, греческий перевозчик Aegean предлагает десятки вариаций блюд и в комплект с кошерным боксом включает:

  • пюре из яблок;
  • зерновой батончик;
  • курицу;
  • оливки;
  • джем;
  • гарнир;
  • рыбный паштет.

Объективной проблемой кошерных наборов является то, что такая еда из-за меньшего спроса может быть менее свежей и подается далеко не всеми перевозчиками. Зачастую, большинство ингредиентов являются обычными продуктами, доступными в любом магазине.

Прекрасное кошерное питание предоставляют компании Emirates и Аэрофлот.

Детская еда

Детское питание включается меню любого перевозчика в связи со специфическими вкусовыми предпочтениями детей.

В такое питание стандартно входит:

  • курица;
  • макароны;
  • блочка;
  • джем.

Остальные ингредиенты перевозчики варьируют в зависимости от класса пассажира и длительности перевозки.

Диетическое питание

Для людей, которые ведут здоровый образ жизни либо просто следят за своей фигурой, авиакомпании разрабатывают разнообразное питание для диеты. Такой ланч-бокс можно заказать, связавшись с представителем компании-перевозчика.

Клиентам предлагается вегетарианское питание, которое актуально для людей находящихся на посту.

Кроме того, такое меню показано:

  • людям, страдающим избыточным весом;
  • людям с заболеваниями;
  • лицам, перенесшим операции на пищеварительных органах;
  • лицам с индивидуальной непереносимостью лактозы, аллергией и т.д.

Таким людям необходимо подробнее ознакомиться с меню перевозчика и не стесняться задавать любые вопросы касательно применяемых ингредиентов.

Питание на борту для бизнес класса

Для пассажиров Бизнес-класса меню разнообразно. Обычно такую еду готовит шеф-повар из качественных продуктов.

В стандартный набор входит:

  • холодные закуски либо супы на выбор;
  • несколько горячих блюд;
  • вкуснейшие десерты;
  • фрукты;
  • плато с сырами;
  • аперитив в виде бокала вина или портвейна.

Бесплатная еда доступна пассажирам любого самолета, которые осуществляют перелет в течение 3 и более часов.

Заказать дополнительные закуски, а также изменить основное меню в соответствии со своими религиозными убеждениями и предпочтениями можно, согласовав выбор с сотрудниками авиакомпании за 36 часов до полета. Это позволит наслаждаться вкусной и полезной едой не зависимо от выбранного маршрута.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пилот Гид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector