Одних волнует вопрос правильного и качественного питания в самолете, другие хотят сэкономить на дополнительных услугах и точно знать, какая еда включена в стоимость перелета. А еще есть люди, которые любят брать с собой в дорогу еду, приготовленную самостоятельно. Поэтому важно разобраться, какие продукты можно брать в самолет, какое стандартное меню у авиаперевозчиков и как можно его изменить.
- Можно ли брать еду в самолет?
- Что можно взять собой на внутренних рейсах?
- Запрещенные продукты на международных рейсах
- Еда в самолете бесплатная?
- Еда в самолете эконом класса в разных авиакомпаниях
- Ютэйр
- Уральские авиалинии
- S7
- Аэрофлот
- Как заказать специальное меню?
- Норд Винд
- Flydubai
- Виды еды в самолете
- Кошерная еда
- Детская еда
- Диетическое питание
- Питание на борту для бизнес класса
Можно ли брать еду в самолет?
Вопреки расхожему мнению о том, что с собой можно брать только приобретенные в Duty Free закуски, в самолет можно взять с собой довольно разнообразный перечень продуктов.
Брать с собой разрешается:
- бутерброды;
- сэндвичи;
- бургеры;
- салаты;
- мясные блюда;
- наггетсы;
- смеси с орехами и фруктами;
- всевозможные батончики, шоколадки, глазированные сырки.
Взять с собой можно практически любой продукт, но нужно помнить о правилах этикета: не стоит брать с собой на борт воздушного судна рыбу, продукты с сильным специфическим запахом, лук, чеснок и т.д.
Ограничения действуют на провоз жидких продуктов.
К съедобным жидкостям по правилам международных перевозок относятся:
- йогурты;
- мед;
- любые напитки;
- соусы;
- варенье;
- супы;
- паштеты;
- желейные продукты;
- творожные изделия;
- арахисовая и шоколадная паста.
Жидкие «припасы» допускается транспортировать в ручной клади исключительно в таре объемом не более 100 мл, специально упакованной в герметичный пакет из пластика. Суммарный объем провозимых жидких продуктов не должен превышать 1 л.
Брать с собой можно только 10 мини упаковок любимых йогуртов, меда или шоколадной пасты. Упаковку с подобными продуктами необходимо держать отдельно от остальных сумок и предъявлять проверяющим при прохождении досмотра.
Что можно взять собой на внутренних рейсах?
На внутренних рейсах допускается большой перечень продуктов к транспортировке: без пересечения национальных границ требования к прохождению таможенных процедур не предъявляются. Действуют только правила провоза жидкостей.
Нельзя брать с собой и алкогольные напитки, а за их распитие предусмотрены огромные штрафы.
Все продукты включаются в общий вес ручной клади, на которое у разных авиаперевозчиков установлены отличные друг от друга правила провоза. Ограничения для провоза ручной клади у Аэрофлота и авиакомпании S7 составляют 10 кг для внутренних рейсов для экономичного класса. Размеры сумки не должны превышать 55х40х25 см.
Запрещенные продукты на международных рейсах
При выборе иностранного перевозчика нужно изучить требования и местное законодательство стран прилета, чтобы избежать конфликтных ситуаций и штрафных санкций. В данном случае для физических лиц предусмотрена процедура таможенного досмотра.
В развитых странах предъявляются повышенные требования к продуктам, которые несут в себе эпидемиологические риски: мясо животных и птиц, молочные продукты, продукция растительного происхождения, рыба, яйца, которые транспортируются без оригинальной упаковки.
В Европе вообще запрещен провоз мясных и молочных припасов во избежание распространения различных заболеваний.
В США действует ужесточенный таможенный режим: нельзя провозить практически все молочные, мясные, растительные продукты, икру, рыбу. Из Финляндии запрещен вывоз икры осетра, а из Вьетнама — соусной смеси ныок-мам.
Еда в самолете бесплатная?
Во всех самолетах предусмотрен бесплатный пакет услуг, входящих в стоимость билета. К ним относится и еда: меню может сильно варьироваться в зависимости от класса перевозки и авиакомпании. Это могут быть сэндвичи, бутерброды, рыбное и мясное горячее блюдо с макаронами или рисом, булочка с маслом или джемом. Обязательно предоставляются напитки: вода, газировка или лимонад. Некоторые перевозчики могут предлагать дополнительное меню за отдельную плату.
Интересный факт! Еда готовится авиакомпанией в специальных цехах аэропорта и из временного склада транспортируется на борт воздушного судна. В процессе перелета стюардессы подогревают блюда и передают их пассажирам.
Еда в самолете эконом класса в разных авиакомпаниях
Рацион питания пассажиров самолета во многом зависит от компании-перевозчика. Она может быть и простой, и разнообразной даже для пассажиров эконом-класса.
Ютэйр
Пассажирам Utair предлагается как стандартный набор продуктов, так и специализированное питание для вегетарианцев, мусульман или людей на диете. Нестандартное меню нужно заказывать заранее, уведомив об этом перевозчика.
Рацион стандартного меню может отличаться в зависимости от направления перелета.
Это могут быть:
- сэндвичи;
- горячее питание + салат + булочка.
Обычно сюда входят легкие закуски и напитки на выбор.
Питание предусмотрено только при длительных перелетах (более 3 часов). При этом для коротких перевозок разработано индивидуальное меню за дополнительную плату. Оплату можно производить как за наличный расчет, так и банковской картой / смартфоном.
Уральские авиалинии
В зависимости от типа перелета, пассажирам Уральских авиалиний предлагается:
- горячее питание;
- холодные закуски;
- кондитерские изделия;
- напитки.
Пассажирам эконом-класса предоставляется дополнительное меню «Платное питание».
Для заказа дополнительной еды, необходимо сообщить за 36 часов до поездки о своих предпочтениях по телефону единой справочной авиаперевозчика: 8-800-7700-262.
S7
Еда и напитки уже включены в стоимость перелета на самолете S7, если перелет длится более 3 часов.
При длительности менее 3 часов распространены сэндвичи с разнообразной начинкой:
- с курицей;
- с сыром.
Если находиться в самолете придется долгое время, то меню разнообразят горячие блюда двух видов, а также салат, сладкое и горячие напитки.
За отдельную плату можно заказать кошерное, вегетарианское или мусульманское питание. Для выбора нужного типа меню необходимо перейти в раздел сайта «Мои бронирования», либо позвонить в справочную по телефону 8-800-700-0707 и подобрать понравившийся пакет:
- с низким содержанием лактозы – картофель с овощами, салаты, конфитюр, хлебное изделие, соус;
- мусульманское – курица, салаты, джем, ризотто;
- вегетарианское – без содержания продуктов животного происхождения;
- без глютена – котлетки из курицы, рис, овощи, салаты;
- детское – макароны с курицей, вафелька, салаты, хлеб.
Заказ нужно успеть сделать минимум за сутки до рейса. Стоимость заказа – 150 руб.
Аэрофлот
Бортпроводники компании Аэрофлот в зависимости от времени суток и места перелета предлагают пассажирам:
- завтрак;
- обед;
- легкие закуски;
- напитки.
Для клиентов, которые осуществляют перелет более чем 6 часов предлагается на выбор:
- курица с карри по-тайски или говядина по-венгерски с гарниром;
- куриный салат;
- плавленый сырок;
- булочка;
- масло;
- ломтик хлеба;
- конфета.
На таких направлениях, как Гонконг, Токио или Владивосток, клиентам будут предложены:
- каша с тыквой и орехом или блины с курицей и соусом из грибов;
- листья салата;
- сыр;
- курица;
- печенье;
- фруктовый батончик;
- хлебные изделия;
- масло.
Если перелет длится менее 3 часов, то пассажирам предложат:
- сэндвич с говядиной – при вылете из Москвы;
- сэндвич с индейкой – при прилете в Москву.
Как заказать специальное меню?
Для заказа специального меню потребуется сообщить об этом сотрудникам компании не позднее 36 часов до перелета. Для этого необходимо набрать телефон справочной аэропорта 8-800-444-55-55, назвать дату и номер рейса, и свои пожелания в зависимости от религиозных, этических и личных предпочтений.
Существуют ограничения для заказа питания, которые указаны в разделе «Спецпитание». Например, для направления Мин.Воды – Москва, Магадан – Москва и Нижнекамск-Москва заказ дополнительного питания невозможен.
Каждый вид питания имеет свой код, ознакомиться с которым можно в разделах «Национальная кухня», «Вегетерианские блюда» и прочих, размещенных на сайте Аэрофлота.
Норд Винд
Пассажирам Nord Wind предлагается стандартный набор:
- при полете до 5,5 ч. — напитки без питания (либо сэндвич);
- свыше 5,5 ч. – горячее питание, напитки, кофе и чай.
При желании можно заказать дополнительное питание не позднее 2 суток до вылета. Для этого нужно ознакомиться с меню и созвониться со специалистом перевозчика по телефону 8 (495) 730-43-30.
Flydubai
Для пассажиров авиакомпании FlyDubai, которые осуществляют перелет на протяжении 90 мин и менее, питание не предусмотрено.
На коротких рейсах можно приобрести разнообразные закуски:
- бутерброды;
- гамбургеры;
- роллы;
- шоколадки;
- чипсы;
- ланч-боксы;
- напитки.
При перелете на длительное расстояние предусмотрено 10 вариаций блюд, среди которых:
- паста;
- омлет;
- курица в 2 видах соусов;
- лепешки из картофеля;
- крокеты;
- овощное рагу.
Заказы необходимо оформлять заранее, не позднее чем за сутки до вылета.
Виды еды в самолете
В зависимости от перевозчика, пассажирам предлагаются разные типы питания. Но все компании стремятся быть клиентоориентированными и предлагают своим покупателям всевозможные варианты питания.
Кошерная еда
Не все перевозчики предлагают данный тип еды. Проверить, есть ли в меню кошерная еда, можно на сайте авиакомпании. Например, греческий перевозчик Aegean предлагает десятки вариаций блюд и в комплект с кошерным боксом включает:
- пюре из яблок;
- зерновой батончик;
- курицу;
- оливки;
- джем;
- гарнир;
- рыбный паштет.
Объективной проблемой кошерных наборов является то, что такая еда из-за меньшего спроса может быть менее свежей и подается далеко не всеми перевозчиками. Зачастую, большинство ингредиентов являются обычными продуктами, доступными в любом магазине.
Прекрасное кошерное питание предоставляют компании Emirates и Аэрофлот.
Детская еда
Детское питание включается меню любого перевозчика в связи со специфическими вкусовыми предпочтениями детей.
В такое питание стандартно входит:
- курица;
- макароны;
- блочка;
- джем.
Остальные ингредиенты перевозчики варьируют в зависимости от класса пассажира и длительности перевозки.
Диетическое питание
Для людей, которые ведут здоровый образ жизни либо просто следят за своей фигурой, авиакомпании разрабатывают разнообразное питание для диеты. Такой ланч-бокс можно заказать, связавшись с представителем компании-перевозчика.
Клиентам предлагается вегетарианское питание, которое актуально для людей находящихся на посту.
Кроме того, такое меню показано:
- людям, страдающим избыточным весом;
- людям с заболеваниями;
- лицам, перенесшим операции на пищеварительных органах;
- лицам с индивидуальной непереносимостью лактозы, аллергией и т.д.
Таким людям необходимо подробнее ознакомиться с меню перевозчика и не стесняться задавать любые вопросы касательно применяемых ингредиентов.
Питание на борту для бизнес класса
Для пассажиров Бизнес-класса меню разнообразно. Обычно такую еду готовит шеф-повар из качественных продуктов.
В стандартный набор входит:
- холодные закуски либо супы на выбор;
- несколько горячих блюд;
- вкуснейшие десерты;
- фрукты;
- плато с сырами;
- аперитив в виде бокала вина или портвейна.
Бесплатная еда доступна пассажирам любого самолета, которые осуществляют перелет в течение 3 и более часов.
Заказать дополнительные закуски, а также изменить основное меню в соответствии со своими религиозными убеждениями и предпочтениями можно, согласовав выбор с сотрудниками авиакомпании за 36 часов до полета. Это позволит наслаждаться вкусной и полезной едой не зависимо от выбранного маршрута.