Электронный билет на самолет

Электронный билет Норд-винд

Электронный билет на самолет – услуга, появившаяся не очень давно, поэтому знакома она далеко не каждому пассажиру. Что представляет собой электронный документ, в чем его преимущества перед бумажным билетом?

Электронные авиабилеты почти десять лет востребованы большинством мировых авиакомпаний. Но еще не все пассажиры успели оценить их по достоинству. Некоторые, опасаясь подвоха, пользуются старыми, проверенными методами оформления авиабилета. Что нужно знать пассажиру авиалайнера об электронном билете, чтобы ни попасть впросак?

Что такое электронный авиабилет

Электронный билет – это информация в базе данных авиаперевозчика. Оформить его можно с каждого компьютера, его невозможно потерять, забыть или испортить. После оплаты за услугу его можно увидеть в электронном виде.

При желании любой пассажир может распечатать бумажную копию электронного документа – маршрутную квитанцию. При приобретении электронного авиабилета эта информация высылается на электронный адрес пассажира в течение суток.

Маршрутная квитанция NORDWIND

Маршрутная квитанция NORDWIND - АГЕНСТВО

Электронный билет Аэрофлот

Электронный билет OneTwoTrip

Возобновить электронный билет можно неограниченное число раз.

Единой формы электронного документа для всех авиаперевозчиков не создано, но в любом шаблоне есть следующие данные:

  • номер билета;
  • код бронирования в глобальной системе и в системе авиакомпании;
  • основные сведения о пассажире (имя, фамилия, номер паспорта);
  • номер рейса;
  • информация о виде самолета;
  • аэропорты вылета и прилета;
  • дата, время и длительность перелета;
  • сумма и тип оплаты.

Как найти или проверить купленный билет

В высланной покупателю маршрутной квитанции указывается шестизначный код бронирования в глобальной системе. Таких ресурсов четыре:

  • Amadeus;
  • Sabre;
  • Galileo;
  • Сирена.

Шестизначный код бронированияЗайдя на сайт соответствующей системы, и введя данный код и фамилию пассажира, как она указана в загранпаспорте, можно найти свой билет. Иногда требуется указать еще и электронный адрес.

Билет можно найти, лишь введя номер бронирования GDS. Не путайте его с другой информацией.

Ошибки в электронном авиабилете

При бронировании важно правильно заполнить данные паспорта, дату, время и пункт перелета. Если в полученной маршрутной квитанции обнаружена ошибка, то нужно тут же связаться с авиакомпанией или агентством, по бронированию, чтобы исправить ее. И обязательно проследите, чтобы вам был выслан новый вариант маршрутной квитанции.

Если ошибка касалась данных о пассажире, то она не критична. Когда же указаны неправильные данные о перелете, то при покупке дорогого билета, они будут исправлены без проблем. Билеты купленные по акции и места в эконом-классе поменять трудно или вовсе не возможно. Иногда замену делают после оплаты штрафа.

Как пользоваться электронным авиабилетом

Оформив электронный авиабилет, нужно знать, как его применять, чтобы при регистрации на рейс и посадке в самолет, не было проблем.

Распечатать билет

Ранее было указано, как найти свой билет после получения маршрутной квитанции на электронный адрес. При этом нужно понимать, что такую информацию можно получить через несколько часов после его покупки онлайн. Затем с распечаткой данного документа не будет никаких проблем.
Даже если потерять ее, то данным билетом может воспользоваться только тот, чьи паспортные данные в нем указаны. Такая распечатка действительна лишь вместе с паспортом. Ее можно и не делать, но лучше взять с собой в аэропорт на всякий случай, особенно, если рейс международный и с пересадками.

Как вернуть

Различают два вида возврата авиабилета: добровольный и вынужденный. В первом случае он проводится по инициативе пассажира и должен сдаваться им заранее в том агентстве, где проводилась покупка. Вынужденный же возврат чаще всего происходит по причинам перевозчика. Когда причиной отказа от полета является внезапная болезнь или смерть пассажира (или его близких родственников), то не все перевозчики считают это причиной достаточной для возврата билета. Особенно это касается болезни путешественника. Здесь обязательно оформление всех оправдательных документов.
Смотрите видео о том как вернуть авиабилет:

Российские перевозчики признают вынужденным возврат билета при отказе от выдачи визы с соответствующим подтверждением этого факта.

При вынужденном отказе по вине авиакомпании деньги за билет возвращаются в кассе аэропорта в полном объеме. В России вернуть неиспользованный билет можно таким образом:

  1. Заполнить и отправить уведомление на отказ и приложить к нему сканы соответствующих документов.
  2. Получить в течение первых рабочих суток подтверждения их получения.
  3. В течение следующих суток получить возврат.
  4. Он будет получен на банковскую карточку не позднее месяца.

Забронировать место в самолете

Для удобства пассажиров и наглядности в выборе места в авиалайнере существует онлайн-регистрация на рейс. В большинстве случаев она открывается за сутки до него и завершается за пару часов до вылета. Забронировать место в салоне можно так:

  • По номеру бронирования на распечатке, начать на сайте авиаперевозчика регистрацию.
  • На появившейся после этого схеме салона выбрать подходящее место.
  • Распечатать обновленную информацию.

Забронировать место в самолетеНекоторые авиакомпании (S7 airlines например) за отдельную плату предлагают выбор места уже при покупке билета. Наиболее удобными считаются места, располагающиеся сразу за бизнес-классом или возле аварийных люков.

Регистрация на самолет по электронному билету

В аэропорту на регистрационной стойке предъявляется паспорт вылетающего, при этом распечатка маршрутной квитанции не требуется. Но по ней можно быстрее найти всю информацию об этом путешествующем в системе. На ребенка обязательно предъявление его документа о рождении. Тут же оформляется багаж. А пассажиру выдается посадочный талон и багажная квитанция. Когда не проводилось предварительное онлайн-бронирование места в самолете, то можно высказать свои пожелания по его выбору оператору. Но в это время они уже могут быть учтены далеко не всегда.

О том, как выглядит посадочный талон, как расшифровываются его данные, как им пользоваться, рассказано в видеоролике:

НДС в электронном билете на самолет

Если пассажиром самолета является лицо, направленное в командировку, то бухгалтера интересует учет НДС при отнесении его на расходы фирмы. Чаще всего (особенно на международных рейсах) НДС в посадочном талоне и платежном поручении отдельно не выделяется. В этом случае вся сумма, указанная в документах, относится на расходы по производству или реализации. А когда он выделен, то эта сумма относится к возмещению НДС.

Электронный билет – удобная во всех отношениях форма авиабилета. Обычно его оформление в оба конца доступно за 10 месяцев до путешествия. Чтобы пользоваться таким документом, нужны только базовые знания интернет-пользователя. Такой билет невозможно потерять, испортить. Не зря все больше авиакомпаний отдают предпочтение этому виду услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector