ТОП-10 самых быстрых самолетов за всю истории авиации

Если первые модели самолетов не могли превысить скорость 100 километров в час, то современные представители авиации развивают сверхзвуковую скорость. С помощью сверхзвуковых самолётов люди смогли сэкономить время на перелётах и достигли успехов в военной авиации. Предлагаем вашему вниманию десятку самых быстрых самолетов в мире.

10 место – General Dynamics F-111

Истребитель-бомбардировщик из Америки совершил свой первый полёт в 1964 году. Для разработки конструкции F-111 потребовалось 1,2 млрд. долларов.

При максимально пополненном топливном баке этот летательный аппарат способен пролететь 6500 километров. На большой высоте он способен достигать скорости в 2300 км/ч, а у земли – в 1470 км/ч.

На борту самолёта предусмотрено нахождение дополнительных баков с керосином. При необходимости самолёт можно заправить во время полёта.

General Dynamics F-111

Вооружение самолёта:

  • шестиствольная пушка диаметром 20 мм М61А1;
  • бомбы с лазерным наведением Paveway;
  • для фронтальной бомбардировки используются бомбы MK

В настоящее время самолёт снят с производства из-за крушения летательного аппарата в 1969 году. Тогда произошла поломка левого крыла, из-за чего весь экипаж погиб. Одной из причин снятия с производства стала цена летательного аппарата – на то время она составляла 18,5 миллионов долларов.

9 место – Су-27

Высокоманевренный истребитель четвёртого поколения, который был спроектирован в Советском Союзе. Способен развить скорость в 2,35 маха (число маха – это отношение скорости газового потока к местной скорости звука в данной среде). Первый вылет этого самолёта состоялся в 1977 году. Тогда на нём были установлены двигатели АЛ 31Ф.

Истребитель Су-27 до сих пор находится на вооружении Российской Федерации, Индии и многих восточных стран. Однако он постоянно подвергается модификации. Нынешний Су-27 имеет вес на 30% меньше, чем вес первого летательного аппарата. Корпус состоит из прочного, но лёгкого материала – титана. Стекло пилота располагается под углом в 42%.

Су-27

Самолёт оборудован электродистанционной системой управления. С помощью неё летательный аппарат быстро реагирует на любые опасности, подстерегаемые в воздухе.

Двигатели истребителя способны развивать скорость до 2500 км/ч.

8 место – McDonnell Douglas F-15 Eagle

Разработка этого тактического истребителя четвертого поколения началась в 1962 году. Спустя 12 лет F-15 совершил первый вылет.

При конструировании была реализована идея совместить фюзеляж и крылья самолёта так, чтобы они находились практически на одном уровне. Благодаря этому летательный аппарат стал менее обтекаемым воздушным потоком. Самолеты были приняты на вооружение в Сирии, Японии, США и Саудовской Аравии.

Истребитель McDonnell Douglas F-15 способен летать на дозвуковых, сверхзвуковых и трансзвуковых скоростях с махом от 0,8 до 2,5. Установлен двигатель F100-PW-100, который развивает тягу до 10 кН.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

При длине в 19 м самолёт имеет следующее вооружение:

  • шестиствольная пушка General Electric М61А1 с диаметром ствола 20 мм;
  • 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер.

Истребитель способен развивать скорость до 2650 км/ч в воздухе и 1500 км/ч на земле.

7 место – МиГ-31

Разработка советского перехватчика МиГ-31 была вынужденной мерой, так как по техническим характеристикам его предшественник ТУ-128 не мог конкурировать с новыми американскими моделями. Основной целью стала разработка автономного управления летательного аппарата. Кабина истребителя вмещала двух пилотов.

Без заправки топлива во время полёта самолёт способен пролететь 2100 км. Установлены 7 баков на фюзеляже, 4 на крыле и 2 на киле. Общий объем баков составляет 18300 литров.

Скорость достигает 3000 км/ч при махе 2,82. На земле МиГ- 31 способен перемещаться со скоростью 1500 км/ч.

Вооружение самолёта:

  • автоматическая пушка ГШ-6-23М с диаметром 23мм;
  • 4 УР Р-33 для поражения целей на большом расстоянии;
  • 2 УР Р-40Т для поражения целей на среднем расстоянии;
  • 4 УР Р-60, Р-60М для поражения целей на малом расстоянии.

МиГ-31 был снят с производства в 1994 году.

МиГ-31

6 место – XB-70 Valkyrie

Сверхзвуковой стратегический американский бомбардировщик «Валькирия» был способен достигать скорость в 3 маха. При этом его корпус нагревался на 330 градусов Цельсия.

Максимальная скорость самолета на высоте равна 3200 км/ч.

Первый полёт XB-70 был совершён в 1964 году. Однако из-за аварии при полёте были утрачены многие разработки автоматической системы управления. Силовая установка самолёта состоит из 6 турбореактивных двигателей с форсажной камерой GE XY-93 (YJ93-GE-3).

Дальность полёта без дозаправки в воздухе достигала 6900 км. При этом масса летательного аппарата без топливных баков равна 240 тонн. Целью конструирования Валькирии являлась доставка ядерного оружия. На его борту могло уместиться 15 боеголовок.

XB-70 Valkyrie

Изначально планировалось разместить по 2 ракеты на каждое крыло самолёта. Позже от этой идеи отказались, используя Валькирию только для перевозки оружия.

5 место – X-2 Starbuster

Самолет родом из Америки, позиционировался как экспериментальный летательный аппарат. Совершил первый полёт в 1953 году.

Bell X-2 Starbuster разрабатывался как самолёт, летающий на сверхзвуковых скоростях. На большой высоте он достигал скорости 3360 км/ч при махе равном 3.

Летательный аппарат был оборудован восьмикамерным ракетным двигателем XLR-25-CW-1. Самолёт снабжался безопасным способом катапультирования пилота в случае аварии. При чрезвычайном происшествии кабина полностью отделялась от корпуса летательного аппарата. Она была изготовлена из жаростойкого стекла, способного выдерживать температуру 540 градусов Цельсия.

Всего было выпущено 2 экземпляра самолетов. Производство остановили из-за аварии, произошедшей в 1956 году. Тогда капитан Милберн смог достичь максимальной скорости при махе 3,2. Однако после этого самолёт вышел из-под контроля и упал на землю с высоты 20 тысяч метров.

X-2 Starbuster

4 место – МиГ-25

Разработкой истребителя-перехватчика МиГ-25 занимались ведущие конструкторы и институты СССР. В кратчайшее время был спроектирован летательный аппарат, аэродинамическая поверхность которого изготовлена из сплава титана, позволяющего выдерживать высокие температуры.

МиГ-25 способен развивать на высоте скорость 3000 км/ч при махе равном 3. На земле летательный аппарат имеет возможность передвигаться со скоростью 1200 км/ч.

Так как МиГ-25 позиционирует себя как истребитель-перехватчик, он имеет следующее вооружение при боевой нагрузке в 1800 килограмм:

  • 4 Р-40РД для воздушного боя;
  • ракеты 2 х Р-40РД и 2 х Р-40ТД.

Без дозаправки самолёт способен пролететь 1700 километров. Большая площадь крыла, равная 61 кв.м, позволяет совершать различные виражи, находясь на большой высоте. Принят на вооружение в Российской Федерации, Сирии, Алжире.

МиГ-25

3 место – SR-71 Blackbird

Первый полёт американской «Чёрной птицы» состоялся в 1964 году. SR-71 Blackbird является стратегическим высокоскоростным разведчиком. Материал корпуса сделан из твёрдого титана, способного отражать некоторые орудия противников. В кабине пилота установлены навигационные приборы, позволяющие отслеживать цель на больших расстояниях.

Максимальная скорость, равная 3300 км/ч, стала возможной благодаря двум установленным турбореактивным двухконтурным двигателям с форсажной камерой Pratt Whithey J-58.

Летательный аппарат может находиться в воздухе без дозаправки полтора часа. За это время он преодолевает около 4800 километров.

Кабина предусматривает вместительность до двух человек. В экипаж входят пилот и бортинженер, следящий за датчиками самолёта.

SR-71 Blackbird в настоящее время включен в вооруженные силы Соединенных Штатов Америки.

SR-71 Blackbird

2 место – YF-12 Lockheed

YF-12 Lockheed послужил основой для конструирования SR-71 Blackbird. Совершил первый вылет в 1963 году, а уже в 1969 был снят с производства из-за большой стоимости летательного аппарата.

Истребитель достигает скорости 3200 км/ч. Без дозаправки самолёт пролетает 4000 километров.

Двухместная кабина пилотов была оборудована катапультируемыми креслами с парашютом. В первых версиях модели инженеры хотели использовать жаростойкую стеклянную капсулу. Позже от этой идеи отказались, так как самолет и так был дорог в производстве.

YF-12 Lockheed

Два турбореактивных двигателя J.58 располагались в крыльевых гондолах. Площадь крыльев, равная 167 кв.м, обеспечивала устойчивость самолёта в воздухе и при выполнении виражей.

1 место – North American X-15

Американский экспериментальный самолет с ракетным двигателем совершил первый полёт в 1959 году.

North American X-15 – самый быстрый самолёт в мире. Максимальная скорость, которой он достигал, была равна 7200 км/ч.

North American X-15 имеет небольшие габариты: длина – 15 м, размах крыльев – 6 м. Корпус самолёта выполнен из титанового сплава. В момент полёта он нагревался до 600 градусов Цельсия.

North American X-15

Летчик-испытатель Джозеф Уокер смог достичь на этом самолете высоты в 107 километров (т. е. вывел его в космос). Полеты прекратились в 1968 году. Летательный аппарат совершил 191 вылетов. Макеты первых самолётов были переданы в музей вооруженных сил в Дейтоне.

Одной из причин закрытия проекта стал 190-ый вылет. Пилотом являлся Майкл Адамс. Преодолев рубеж в 18 километров, его летательный аппарат вышел из-под контроля.

Большой вклад в развитие авиации внесли Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Борьба двух лидирующих стран в этой сфере сделала возможным преодоление большого расстояния за короткие сроки благодаря сверхскоростным пилотируемым самолетам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пилот Гид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector