Если первые модели самолетов не могли превысить скорость 100 километров в час, то современные представители авиации развивают сверхзвуковую скорость. С помощью сверхзвуковых самолётов люди смогли сэкономить время на перелётах и достигли успехов в военной авиации. Предлагаем вашему вниманию десятку самых быстрых самолетов в мире.
10 место – General Dynamics F-111
Истребитель-бомбардировщик из Америки совершил свой первый полёт в 1964 году. Для разработки конструкции F-111 потребовалось 1,2 млрд. долларов.
При максимально пополненном топливном баке этот летательный аппарат способен пролететь 6500 километров. На большой высоте он способен достигать скорости в 2300 км/ч, а у земли – в 1470 км/ч.
На борту самолёта предусмотрено нахождение дополнительных баков с керосином. При необходимости самолёт можно заправить во время полёта.
Вооружение самолёта:
- шестиствольная пушка диаметром 20 мм М61А1;
- бомбы с лазерным наведением Paveway;
- для фронтальной бомбардировки используются бомбы MK
В настоящее время самолёт снят с производства из-за крушения летательного аппарата в 1969 году. Тогда произошла поломка левого крыла, из-за чего весь экипаж погиб. Одной из причин снятия с производства стала цена летательного аппарата – на то время она составляла 18,5 миллионов долларов.
9 место – Су-27
Высокоманевренный истребитель четвёртого поколения, который был спроектирован в Советском Союзе. Способен развить скорость в 2,35 маха (число маха – это отношение скорости газового потока к местной скорости звука в данной среде). Первый вылет этого самолёта состоялся в 1977 году. Тогда на нём были установлены двигатели АЛ 31Ф.
Истребитель Су-27 до сих пор находится на вооружении Российской Федерации, Индии и многих восточных стран. Однако он постоянно подвергается модификации. Нынешний Су-27 имеет вес на 30% меньше, чем вес первого летательного аппарата. Корпус состоит из прочного, но лёгкого материала – титана. Стекло пилота располагается под углом в 42%.
Самолёт оборудован электродистанционной системой управления. С помощью неё летательный аппарат быстро реагирует на любые опасности, подстерегаемые в воздухе.
Двигатели истребителя способны развивать скорость до 2500 км/ч.
8 место – McDonnell Douglas F-15 Eagle
Разработка этого тактического истребителя четвертого поколения началась в 1962 году. Спустя 12 лет F-15 совершил первый вылет.
При конструировании была реализована идея совместить фюзеляж и крылья самолёта так, чтобы они находились практически на одном уровне. Благодаря этому летательный аппарат стал менее обтекаемым воздушным потоком. Самолеты были приняты на вооружение в Сирии, Японии, США и Саудовской Аравии.
Истребитель McDonnell Douglas F-15 способен летать на дозвуковых, сверхзвуковых и трансзвуковых скоростях с махом от 0,8 до 2,5. Установлен двигатель F100-PW-100, который развивает тягу до 10 кН.
При длине в 19 м самолёт имеет следующее вооружение:
- шестиствольная пушка General Electric М61А1 с диаметром ствола 20 мм;
- 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер.
Истребитель способен развивать скорость до 2650 км/ч в воздухе и 1500 км/ч на земле.
7 место – МиГ-31
Разработка советского перехватчика МиГ-31 была вынужденной мерой, так как по техническим характеристикам его предшественник ТУ-128 не мог конкурировать с новыми американскими моделями. Основной целью стала разработка автономного управления летательного аппарата. Кабина истребителя вмещала двух пилотов.
Без заправки топлива во время полёта самолёт способен пролететь 2100 км. Установлены 7 баков на фюзеляже, 4 на крыле и 2 на киле. Общий объем баков составляет 18300 литров.
Скорость достигает 3000 км/ч при махе 2,82. На земле МиГ- 31 способен перемещаться со скоростью 1500 км/ч.
Вооружение самолёта:
- автоматическая пушка ГШ-6-23М с диаметром 23мм;
- 4 УР Р-33 для поражения целей на большом расстоянии;
- 2 УР Р-40Т для поражения целей на среднем расстоянии;
- 4 УР Р-60, Р-60М для поражения целей на малом расстоянии.
МиГ-31 был снят с производства в 1994 году.
6 место – XB-70 Valkyrie
Сверхзвуковой стратегический американский бомбардировщик «Валькирия» был способен достигать скорость в 3 маха. При этом его корпус нагревался на 330 градусов Цельсия.
Максимальная скорость самолета на высоте равна 3200 км/ч.
Первый полёт XB-70 был совершён в 1964 году. Однако из-за аварии при полёте были утрачены многие разработки автоматической системы управления. Силовая установка самолёта состоит из 6 турбореактивных двигателей с форсажной камерой GE XY-93 (YJ93-GE-3).
Дальность полёта без дозаправки в воздухе достигала 6900 км. При этом масса летательного аппарата без топливных баков равна 240 тонн. Целью конструирования Валькирии являлась доставка ядерного оружия. На его борту могло уместиться 15 боеголовок.
Изначально планировалось разместить по 2 ракеты на каждое крыло самолёта. Позже от этой идеи отказались, используя Валькирию только для перевозки оружия.
5 место – X-2 Starbuster
Самолет родом из Америки, позиционировался как экспериментальный летательный аппарат. Совершил первый полёт в 1953 году.
Bell X-2 Starbuster разрабатывался как самолёт, летающий на сверхзвуковых скоростях. На большой высоте он достигал скорости 3360 км/ч при махе равном 3.
Летательный аппарат был оборудован восьмикамерным ракетным двигателем XLR-25-CW-1. Самолёт снабжался безопасным способом катапультирования пилота в случае аварии. При чрезвычайном происшествии кабина полностью отделялась от корпуса летательного аппарата. Она была изготовлена из жаростойкого стекла, способного выдерживать температуру 540 градусов Цельсия.
Всего было выпущено 2 экземпляра самолетов. Производство остановили из-за аварии, произошедшей в 1956 году. Тогда капитан Милберн смог достичь максимальной скорости при махе 3,2. Однако после этого самолёт вышел из-под контроля и упал на землю с высоты 20 тысяч метров.
4 место – МиГ-25
Разработкой истребителя-перехватчика МиГ-25 занимались ведущие конструкторы и институты СССР. В кратчайшее время был спроектирован летательный аппарат, аэродинамическая поверхность которого изготовлена из сплава титана, позволяющего выдерживать высокие температуры.
МиГ-25 способен развивать на высоте скорость 3000 км/ч при махе равном 3. На земле летательный аппарат имеет возможность передвигаться со скоростью 1200 км/ч.
Так как МиГ-25 позиционирует себя как истребитель-перехватчик, он имеет следующее вооружение при боевой нагрузке в 1800 килограмм:
- 4 Р-40РД для воздушного боя;
- ракеты 2 х Р-40РД и 2 х Р-40ТД.
Без дозаправки самолёт способен пролететь 1700 километров. Большая площадь крыла, равная 61 кв.м, позволяет совершать различные виражи, находясь на большой высоте. Принят на вооружение в Российской Федерации, Сирии, Алжире.
3 место – SR-71 Blackbird
Первый полёт американской «Чёрной птицы» состоялся в 1964 году. SR-71 Blackbird является стратегическим высокоскоростным разведчиком. Материал корпуса сделан из твёрдого титана, способного отражать некоторые орудия противников. В кабине пилота установлены навигационные приборы, позволяющие отслеживать цель на больших расстояниях.
Максимальная скорость, равная 3300 км/ч, стала возможной благодаря двум установленным турбореактивным двухконтурным двигателям с форсажной камерой Pratt Whithey J-58.
Летательный аппарат может находиться в воздухе без дозаправки полтора часа. За это время он преодолевает около 4800 километров.
Кабина предусматривает вместительность до двух человек. В экипаж входят пилот и бортинженер, следящий за датчиками самолёта.
SR-71 Blackbird в настоящее время включен в вооруженные силы Соединенных Штатов Америки.
2 место – YF-12 Lockheed
YF-12 Lockheed послужил основой для конструирования SR-71 Blackbird. Совершил первый вылет в 1963 году, а уже в 1969 был снят с производства из-за большой стоимости летательного аппарата.
Истребитель достигает скорости 3200 км/ч. Без дозаправки самолёт пролетает 4000 километров.
Двухместная кабина пилотов была оборудована катапультируемыми креслами с парашютом. В первых версиях модели инженеры хотели использовать жаростойкую стеклянную капсулу. Позже от этой идеи отказались, так как самолет и так был дорог в производстве.
Два турбореактивных двигателя J.58 располагались в крыльевых гондолах. Площадь крыльев, равная 167 кв.м, обеспечивала устойчивость самолёта в воздухе и при выполнении виражей.
1 место – North American X-15
Американский экспериментальный самолет с ракетным двигателем совершил первый полёт в 1959 году.
North American X-15 – самый быстрый самолёт в мире. Максимальная скорость, которой он достигал, была равна 7200 км/ч.
North American X-15 имеет небольшие габариты: длина – 15 м, размах крыльев – 6 м. Корпус самолёта выполнен из титанового сплава. В момент полёта он нагревался до 600 градусов Цельсия.
Летчик-испытатель Джозеф Уокер смог достичь на этом самолете высоты в 107 километров (т. е. вывел его в космос). Полеты прекратились в 1968 году. Летательный аппарат совершил 191 вылетов. Макеты первых самолётов были переданы в музей вооруженных сил в Дейтоне.
Одной из причин закрытия проекта стал 190-ый вылет. Пилотом являлся Майкл Адамс. Преодолев рубеж в 18 километров, его летательный аппарат вышел из-под контроля.
Большой вклад в развитие авиации внесли Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Борьба двух лидирующих стран в этой сфере сделала возможным преодоление большого расстояния за короткие сроки благодаря сверхскоростным пилотируемым самолетам.