Обзор авиакомпании «СКАТ»

Авиакомпания «СКАТ» – одна из крупнейших авиакомпаний Республики Казахстан. В 2015 году она прошла процедуру аудиторской проверки Международной ассоциации воздушного транспорта на соответствие стандарту IOSA. С 2018 года – полноправный член этой ассоциации. Также СКАТ владеет двумя дочерними авиакомпаниями.

Общие сведения

У авиакомпании есть официальный сайт – http://www.scat.kz/ru/, при помощи которого можно уточнить интересующую информацию.

Официальный адрес авиакомпании – Казахстан, 160003, г. Шымкент, Международный аэропорт Шымкент. Связаться с организацией можно по телефону: +7 7252 99 88 80 или по факсу: +7 7252 99 88 80. Также можно воспользоваться обратной связью, написав на электронную почту scat@scat.kz.

Имеется и представительство в России. Его телефоны: +7 495 766 57 21, +7 495 766 56 48.

Флот авиакомпании состоит из 65 единиц техники, причем 60 единиц – это собственность «СКАТа». В этот перечень входят следующие марки самолётов:

  • Боинг 737-300;
  • Боинг 737-700;
  • Боинг 767-300;
  • Боинг 737-500;
  • Боинг 757-200;
  • Боинг 737-макс 8;
  • Бомбардье CRJ200.

Самолет компании СКАТ

К базовым аэропортам авиакомпании «СКАТ» относят:

  • Актау;
  • Астана;
  • Алматы;
  • Шымкент;
  • Нурсултан Назарбаев.

Предоставляемые услуги

«СКАТ» – это квалифицированный поставщик профессиональных услуг в ключевых областях гражданской авиации:

  • выполнение регулярных рейсов;
  • чартерные перевозки;
  • выполнение туристических рейсов;
  • предоставление технического обслуживания воздушных судов;
  • обучение персонала в собственном авиационно-учебном центре;
  • предоставление воздушных судов в мокрый лизинг.

Авиамаршруты

В первую очередь «СКАТ» выполняет рейсы внутри Казахстана, а также летает по странам СНГ. Есть рейсы в:

  • Турцию;
  • Таиланд;
  • Малайзию;
  • Вьетнам;
  • Китай;
  • ОАЭ;
  • Индию.

Особый приоритет имеют российские направления полетов. «СКАТ» летает в:

  • Астрахань;
  • Волгоград;
  • Краснодар;
  • Минеральные Воды;
  • Ростов-на-Дону;
  • Санкт-Петербург.

В Москве рейсы казахской авиакомпании приземляются в Домодедово. Есть рейсы «СКАТа» и в Киев.

В ближайшее время в планах авиакомпании – открытие новых рейсов Алматы-Сиань, Актау-Батуми, Актау-Сочи.

Классы обслуживания

Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса:

  1. Бизнес. Стоимость билета выше, чем у эконома. В бизнес-классе пассажирам предлагаются более удобные сидения, есть возможность везти большее количество багажа или ручной клади, а регистрация проходит на отдельной стойке. Также отдельный для бизнес-класса и зал ожидания. К самолёту пассажиров подвозят на специальной машине, во время полёта им предлагается большой выбор напитков, которые предоставляются бесплатно, а также широкий ассортимент еды.
  2. Первый. Относится к самому дорогостоящему и престижному классу, например, стоимость билетов первого класса отличается от билетов эконома в 15-20 раз. У пассажиров есть возможность лететь на ортопедических креслах-кроватях, употреблять напитки по ресторанному меню и дорогостоящее питание. У каждого места есть своя система развлечений, и к самолёту пассажиров первого класса также подвозят.
  3. Эконом-класс. Считаются самыми популярными за счет своей стоимости. Удобства в эконом-классе минимальны, например, при обслуживании Вам могут не включить в стоимость перелёта багаж.

Место эконом-класса

Как приобрести билеты онлайн?

Электронный авиабилет – это билет, который можно забронировать и купить на сайте авиакомпании «СКАТ». При бронировании электронного билета в качестве подтверждения брони пассажир получает на адрес электронной почты маршрут-квитанцию, в которой содержатся сведения о приобретённом билете. Маршрут-квитанцию необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт.

У электронного бронирования имеются свои плюсы:

  • информация о билете сохраняется и надёжно защищена базой авиаперевозчика;
  • экономия времени – бронирование и покупка авиабилета, не выходя из дома или офиса;
  • информация обо всех возможных рейсах и тарифах;
  • возможно оформить билет как для себя, так и для своих друзей или близких;
  • личная проверка правильности всех введённых данных.

Бронирование билета на сайте авиакомпании – удобная процедура, заключающаяся в поэтапном выполнении ряда простых действий.

Регистрация на рейсы

Online-регистрация открывается за 24 часа, закрывается за 12 часов до вылета рейса по расписанию. Зарегистрироваться можно по номеру билета, указав дату и аэропорт вылета. После проверки билета программа отобразит информацию о рейсе и предложит выбрать место в самолёте. Список городов и рейсов постоянно обновляется.

В случае возникновения проблем с регистрацией надо попробовать перезапустить браузер и повторить попытку. В случае повторения ошибки следует отправить сообщение по электронной почте авиакомпании с описанием проблемы и указанием данных пассажира, номера билета.

Если в списке аэропорт вылета не найден, значит, для этого рейса временно не доступна функция онлайн-регистрации, или такого рейса не существует.

При отказе от перелёта пассажиру необходимо снять регистрацию на официальном сайте авиакомпании или на стойке регистрации в аэропорту вылета. Во избежание штрафных санкций перед снятием брони у агента продаж не забудьте отменить свою регистрацию, иначе место не будет считаться освобождённым до вылета. Вернуть или перебронировать билет можно только после снятия с регистрации.

Перевозка багажа

Правила воздушных перевозок устанавливают общие условия перевозки грузов и багажа, которые должны применяться ко всем технологическим процессам при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, осуществляемых Авиакомпанией «СКАТ».

Дипломатический багаж (почта). Багаж, сопровождаемый дипкурьером, разрешается перевозить в салоне воздушного судна. Дипломатический багаж оформляется как зарегистрированный отдельно от личного багажа дипкурьера и может быть размещен на отдельном пассажирском кресле.

Масса перевозимого в салоне дипломатического багажа допускается по согласованию с авиакомпанией, а габаритные размеры груза должны позволять размещать его на отдельном пассажирском кресле.

Перевозка дипломатического багажа, служебная корреспонденция оплачивается по установленным Перевозчиком тарифам.

Оформление трансферного багажа. При наличии билета на стыковочный рейс Вы можете зарегистрироваться, а также оформить багаж до конечного пункта. Услуга сквозной регистрации и оформления трансферного багажа доступна по всем направлениям, предусматривающим стыковку, кроме вылета из Казани, Сочи, Махачкалы, Сиань, чартерных и туристических рейсов. В дальнейшем данная услуга будет доступна по всем направлениям без исключения.

Багаж

Особый груз. Авиакомпания «СКАТ» решила пойти навстречу своим пассажирам и в вопросах перевозки особого груза. При необходимости пассажиры этого перевозчика могут транспортировать музыкальные инструменты и любые хрупкие бьющиеся предметы. Правда для перевоза этих вещей придётся зарезервировать дополнительное место на борту лайнера.

Не принимаются к перевозкам в качестве багажа:

  • предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Республики Казахстан;
  • взрывчатые вещества и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • окисляющиеся вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие, коррозирующие, ядовитые и отравляющие вещества;
  • жидкости и вещества неизвестного состава;
  • все виды огнестрельного оружия;
  • всё, что несёт в себе потенциальную угрозу для полёта и пассажиров рейса.

Особенности перевозок пассажиров

Вне зависимости от того, какая категория билета у пассажира, авиакомпания старается проявить максимальный уровень заботы о каждом своем клиенте. Даже если у билета пассажира статус эконом, к нему не будут относиться хуже.

Перед пассажиром всегда стоит выбор напитков или горячего питания. В полёте Вам могут предоставить свежую прессу или бортовой журнал для ознакомления. Если вдруг пассажир решил немного поспать или замерз, проводницы предоставят подушку и теплый плед.

Если Вы хотите совершить полет с ребенком и переживаете, что он будет скучать, знайте, что его всегда порадуют красочные раскраски и ребусы, которые находятся в журнале «Аspan». На всех рейсах Ваш малыш получит персональный экземпляр детского развлекательного журнала.

Казахский перевозчик, как и многие другие его коллеги и партнёры, разработал в дополнение к основному сервису ряд второстепенных услуг и некоторых обязательных правил, которым нужно следовать в особых случаях.

Авиакомпания принимает на борт своих самолётов несовершеннолетних детей 6-14 лет, которые путешествуют без сопровождения взрослых. Для этого родители должны заполнить и подписать соответственное заявление-обязательство, а в случае международной перевозки ещё и предоставить специальный нотариально заверенный документ – согласие на разрешение перевозок ребёнка. Данная услуга платная.

Краткая история авиакомпании

Авиакомпания «СКАТ» была основана в 1997 году двумя пилотами – Денисовым В.И. и Сытниковым В.А. На тот момент штат компании состоял из 17 человек.

Первый полёт был совершен в 1998 году на АН-24 по маршруту Алматы-Кызылорда-Алматы. В авиапарке имелся всего один самолёт, а численность персонала составляла уже 28 человек. К концу этого же года было добавлено ещё два направления ‒ Алматы-Шымкент-Алматы и Астана-Шымкент-Астана.

В 1999 году был совершен первый коммерческий рейс, и начали выполняться международные рейсы. На 2000-й год пассажиропоток «СКАТа» составлял около 3 000-х тысяч человек, а в 2004-м году эта цифра увеличилась в 2 раза.

С 2003-го года «СКАТ» вовсю расширяет географию полётов – на тот момент в регулярном расписании участвовало уже 36 внутренних и 10 международных рейсов.

Самолет компании СКАТ в воздухе

В 2008-м году «СКАТ» перешла на глобальную систему бронирования, а также был переоснащен авиапарк. В 2009 году, когда компания приобрела Boeing 757, началось осуществление чартерной программы, совершая перелёты в популярные туристические курорты.

В 2016-м году казахстанские авиакомпании получили право летать в Европу, и все воздушные ограничения были отменены.

Отзывы

Игорь, 35 лет

Совершенно недоволен работой авиакомпании. Лучше уж выбирать между «Бек Эйр» или «Казак Эйр», но не «СКАТ». Полдня жену не мог встретить с аэропорта, каждый раз переносили рейс на чуть-чуть. За месяц с подобными случаями сталкивался трижды, причем невозможно добиться хоть каких-то ответов.

Людмила, 48 лет

Приобрела билеты в обе стороны по скидке примерно за месяц до рейса. Но когда пришла на регистрацию, меня не пустили, зато пропустили женщину, которая купила билет в тот же день, но за более высокую стоимость. Всё это происходило с вежливыми улыбками на лице персонала, но осадок остался очень нехороший. Кроме того, самолёт, на котором мы в итоге летели, оказался очень старым, было страшно до самого приземления, так что не могу сказать, что буду кому-то рекомендовать эту компанию.

Константин, 28 лет

Считаю «СКАТ» нормальным эконом-перевозчиком. Самолёт мне попался хороший, задержек, несмотря на то, что это был чартерный рейс, не было. В самолёте нас покормили, сотрудники были приветливыми и вежливыми. Во время полёта нас оповещали, где мы летим, какая погода в месте прибытия, когда время обеда. Взлет и посадка были аккуратными, так что у меня нареканий на работу компании нет.

Большим плюсом авиакомпании «СКАТ» является то, что она ‒ национальный перевозчик. Так как все акции принадлежат гражданам Казахстана, и большинство самолётов зарегистрировано на территории страны, отчисления налогов компании производятся в казну государства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пилот Гид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector